Интервью с Osmose Productions

Samael "Worship Him" (cover)
Интервью с: Osmose Productions, Hervé Herbaut
Журналист: Дмитрий Басик
Архив «М»: №1(1)
Дата: Август, 1999

Полагаю, что имя Эрве Эрбо (Hervé Herbaut) ничего Тебе не говорит. При этом я уверен, Ты определённо знаком с названием французского лэйбла Osmose Productions, который выпускает тотально экстремальные альбомы вот уже более 8 лет. В их каталоге нет места для gothic metal и doom metal. Исключительно extreme death metal и extreme black metal!

А начиналось всё это безобразие девять лет назад, когда 22-х летний Эрве выпустил альбом абсолютно неизвестной тогда группы Samael "Worship Him".

Месье Эрбо не любит давать интервью. Из 25 поступивших ему в прошлом году просьб дать интервью — 23 были проигнорированы. Среди отверженных нас не оказалось, с чем мы себя и Тебя поздравляем!

Часть 1

Hervé Herbaut: Ну, хорошо, пожалуй, начнём. Osmose Productions стартовал 1 апреля 1991 года. Я тогда был обыкновенным фанатом метал-музыки. Выпуская фэнзин и контактируя со множеством групп, обнаружил, что существует много молодых и талантливых коллективов на которые лэйблы не обращают никакого внимания. Им было чрезвычайно трудно найти хоть какую-то заинтересованную контору. Поскольку я всегда хотел создать собственный лэйбл, то именно тогда окончательно и принял это решение. Я не знал как им нужно управлять и во сколько всё обойдётся. Это сейчас мне 31 год, но тогда, 9 лет тому назад, мне было лишь 22. Я был ещё слишком молод.

Osmose - французское слово, означающее единство. Музыка, которую я выпускаю, равно как и работа, которую выполняю, означает единицу. Одну вещь. Единение с тем, что делаешь. По правде говоря, я организовал фирму на пару со своей девушкой. Мы — хозяева лэйбла. Ради этого она уволилась с фабрики на которой работала. В 1991 году во Франции правительство давало деньги тем, кто хотел основать собственную компанию или что-нибудь подобное. Власти помогали людям, которые оставляли работу, чтобы вести собственный бизнес. Подруга сказала: «OK, попробую и я. Терять, во всяком случае, нам нечего». Я же тогда был на государственной службе. Средств хватало лишь на то, чтобы оплатить выпуск одной тысячи CD-дисков и такого же количества виниловых пластинок. И всё. Тогда и в мыслях не было платить за аренду помещения, телефонные звонки и тому подобные дела. В общем, мы потратили на эти две тысячи дисков все деньги. С этого, собственно, всё и началось. Но не хочу сказать, что для того, чтобы открыть лэйбл — нужно много денег. Вовсе нет! Если ты располагаешь необходимым минимумом средств, чтобы вложить их в правильную группу и сделать правильные вещи в подходящее время, то в этом случае денег нужно не так уж и много. Главное — быть уверенным в том, что делаешь. Ты должен быть абсолютно убеждён в том, что хочешь управлять именно звукозаписывающей компанией. Начинать действительно очень тяжело... Но продолжать ещё тяжелее!

В начале 90-х метал-сцена Франции не называлась «андерграундом». Групп, выпускающих кассеты, было не так много. Фирмы, в основном, занимались heavy metal или power metal, а отнюдь не death metal. И хотя death metal сцена была тогда вполне приличной, команд было всё-таки ещё слишком мало. К слову, тогда начинали Loudblast, Massacra, Mercyless. И это был настоящий андерграунд. Но по сей день ни death metal, ни black metal сцены так и не стали большими. По моим прикидкам во Франции проживает от 6 до 10 тысяч преданных поклонников подобной музыки.

Когда Osmose Productions был только основан, то для нас чрезвычайно важной была идея подписать какую-нибудь группу не из Франции, потому что тогда в стране никто не хотел продавать пластинки. Нас считали дураками! Но за границей отношение было более серьёзным. Уж не знаю, с чем это было связано... Может быть потому, что мы были единственной французской фирмой, способной работать за рубежом! Вспоминая то время, я понимаю, что решение работать именно таким образом и было нашей сильной стороной. В итоге Osmose Productions стал выпускать по альбому каждые три месяца.

Про первый релиз...

Samael пригласили отыграть концерт на севере Франции. Организатором был мой приятель, который сказал: «Послушай ребят. Группа очень хорошая, но лейбла до сих пор не нашла». Он не знал, что я уже успел организовать свою собственную компанию.

Samael не должен был стать первым релизом Osmose Productions — по плану была другая команда, но произошла задержка. А у швейцарцев всё было готово, не было лишь лэйбла, заинтересованного в издании дебютного альбома. Я встретился с музыкантами и сказал: «Слушайте, мы открываем фирму и можем издать ваш альбом, но я ничего не могу обещать. Напечатаем тысячу дисков, столько же виниловых пластинок, а потом посмотрим». Затем мы быстренько составили контракт на выпуск одного альбома — о большем речь пока не шла.

И что вы думаете? Samael начал хорошо расходиться! Тогда никто не верил в то, что он будет пользоваться спросом, а между тем, это было настоящим возрождением black metal! На тот момент в строю остался лишь Bathory: Venom были мертвы в переносном смысле, Mayhem — в прямом... Норвежский же black metal появился лишь год спустя. Поэтому неудивительно, что металисты рассматривали Samael как группу, реанимировавшую black metal.

Хорошие продажи "Worship Him" помогли издать последующие альбомы. После выпуска тысячи CD и тысячи LP, мы допечатали ещё 500 компакт-дисков и пластинок. Любопытно, но тираж распродавался главным образом благодаря флаерам. И тут я получаю предложение о сотрудничестве от SPV, крупной немецкой дистрибьюторской фирмы. Немцы в нас поверили, потому что были крайне недовольны тогдашней музыкальной ситуацией!

Дело было так. Я получил альбом от Steamhammer, подразделения SPV, и на обороте увидел почтовый адрес лэйбла. Переписав адрес, написал письмо, вложив в него диск "Worship Him". И вскоре пришёл ответ: «у музыкантов действительно не все дома, а значит им можно доверять». В это было трудно поверить — менеджер SPV включил Osmose Productions в список распространения! Ведь тогда Samael был не таким как все: балом правил Cannibal Corpse, совершавший революцию в метал-музыке. А Samael отличался кардинально, и лишь SPV поверили в альбом. Больше никто! Чуть позже с предложением продавать наши диски по почте обратился Nuclear Blast Records. На тот момент в Европе было всего 5 или 6 почтовых каталогов по метал-музыке. В итоге «бластовцы» начали продавать и наши диски тоже. Резюмируя, могу сказать, что развитие Osmose Productions было медленным, но уверенным.

Часть 2

Ясное дело, подписать контракт с чешским Master's Hammer было моей мечтой. Я не верил в возможность заполучить такую команду. У меня были все их демки, предшествовавшие дебютному альбому. Я выслал музыкантам контракт и они ответили согласием. Очень удивился, когда получил контракт обратно... Просто не мог поверить в то, что отныне Master's Hammer будет выходить на Osmose Productions! Я был так счастлив, что старался сделать для них всё, что было в моих силах. Но, к сожалению, внутри коллектива присутствовало слишком много межличностных проблем! На сегодняшний день команды не существует. А ведь в 1993 году Master's Hammer первыми начали играть то, что сейчас называют symphonic black metal.

Master's Hammer "Černá Svatozář" ("Ritual"; 1990)

Как-то раз нам прислали кассету ребята из Immortal. Я её послушал и решил заключить с группой контракт. Музыканты согласились. До этого Immortal имели дело с DSP (Deathlike Silence Productions), но команда была не удовлетворена сотрудничеством из-за финансовых проблем. Поэтому они решили сменить лейбл.

С Marduk вышло по-другому. Музыканты сами попросили их издать, но мы физически не могли этого сделать — всё было распланировано на год вперёд и втиснуть Marduk в график никак не получалось. Пришлось ответить временным отказом, после чего шведы издали дебютный альбом на шведском же No Fashion Records. Но, в конце концов, Marduk всё-таки оказался на Osmose Productions.

Про контракты...

Да, мы не подписываем долгосрочных контрактов, но тем самым предоставляем музыкантам возможность самостоятельно решить, оставаться с нами или уходить на другой лэйбл. Если все довольны друг другом, то подписывается новый договор. Обычное соглашение рассчитано на два альбома. Это очень удобно, поскольку команды свободны в своём последующем выборе. Правда, сейчас мы столкнулись с большой проблемой в отношении одного великого коллектива. Эти черти просто достали! Не могу на эту тему сильно распространяться, чтобы люди не узнали, о ком идёт речь. Но это одна из самых продаваемых групп на Osmose Productions. Они всё извратили, оболгали нас и даже обокрали во время записи третьего альбома. Очень жаль, что приходится работать с людьми, которым на всё наплевать...

Группы типа Gehennah у нас надолго не задерживаются. После двухлетнего сотрудничества обе стороны были довольны, но мы ушли в минус. Поэтому больше не могли их издавать, не могли продолжать с ними работать. Как минимум должно быть продано 3000 дисков, Gehennah расходилась же ещё меньшим тиражом. Но у меня, как у со-владельца, должна быть гарантия, что ничего подобного не произойдёт с каждой издаваемой командой. Нельзя постоянно терять деньги, ведь, в конце концов, нужно платить зарплату девяти сотрудникам! Подобное решение всегда даётся с трудом. Но я стараюсь всё объяснить музыкантам и, продолжая выплачивать авторское вознаграждение и т.д., также информирую и о дальнейших шагах.

Gehennah "Decibels Rebel" ("Decibels Rebel"; 1997)

Про цензуру...

Конечно, мы сталкивались с проблемой цензуры при выпуске некоторых альбомов. Это нормально. Постоянно имея дело с псевдоморалью, нет ничего страшного в том, что периодически возникают проблемы. Дистрибьюторы, порой, отказываются брать альбомы на реализацию из-за лирики и/или обложки. Но мы справляемся с подобными трудностями, так как боремся за наши команды. С одной стороны можно сказать, что Osmose Productions является достаточно искушённой в этом вопросе компанией, поскольку проблемы с цензурой возникают периодически. С другой стороны — я отнюдь не антихристианин. Мне вообще плевать на все религии мира. Но вот что касается системы, стремящейся игнорировать этот вид искусства, то в отношении неё я настроен крайне бунтарски. Мы продолжим издавать метал-музыку, чего бы это не стоило! Если речь идёт действительно об Искусстве, то я всегда становлюсь на сторону музыкантов. Такова моя позиция.

Про thrash metal...

Есть команды, играющие thrash metal и по сей день. Моё увлечение этим стилем началось с Sodom. Затем я познакомился с творчеством множества прекрасных групп, играющих трэш. Некоторые, кстати, называют его ещё и ретро thrash metal, но я не употребляю ни этого, ни похожего терминов. Парни просто играют thrash metal и всё! Osmose Productions стал первым, кто обратил внимание на этот стиль. Никто в него не верил, однако трэш стремительно возвращается.

При этом я не виноват в том, что thrash metal команд становится всё больше и больше. В Германии каждый месяц появляется по 30 power metal групп! Это кошмар! Не стоит думать, что издавать трэш очень выгодно. Определённо нет! Если бы это было настолько прибыльным делом, то и Infernö, и Gehennah остались бы на Osmose Productions. Но они плохо продавались! Так что подписание контракта с thrash metal группой абсолютно не выгодно. Сегодня хорошо продаётся symphonic black metal и power metal, но не thrash metal. Есть у нас и death metal в лице Angel Corpse и Ritual Carnage, но их творчество не пользуются большой популярностью. Альбомы продаются в 10 раз меньшими тиражами, чем тот же Immortal.

Часть 3

Что касается выплаты вознаграждения музыкантам, то у Osmose Productions репутация одного из лучших в мире лейблов по этому вопросу. Не секрет, что очень немногие андерграундные группы могут жить за счёт музыки. Для этого нужно играть «мэйнстрим» (попсу). И решение всегда остаётся за музыкантами, которые должны определиться: стоит ли играть андерграундную музыку, музыку, которую они поддерживают, или мэйнстрим, приносящий деньги. Взять, к примеру, Marduk. Это сумасшедший метал. Если бы они захотели «настрогать капусты», то пришлось бы играть совершенно другую музыку и Marduk перестал бы быть Marduk. Более того, публика может от них попросту отвернуться. Короче, на метале очень трудно зарабатывать. Даже нам. Ведь никогда нельзя быть абсолютно уверенным в том, что всё пойдёт по плану. Да, есть команды, которые могли бы прожить пару лет на полученные от Osmose Productions деньги. Не забывая о турне, разумеется. Некоторые музыканты неплохо зарабатывают на продажах дисков и концертах. Ну, по нашим меркам, которые ни в какое сравнению не идут с мерками мэйнстрима... Если команда продала 40000 дисков, то музыканты должны быть довольны собой. Кстати, в этом отношении самой успешной группой лейбла является Immortal, чей альбом "Battles In The North" стал осмосовским бестселлером.

Про ведение бизнеса...

С момента основания лейбла мы всегда оплачивали и продолжаем оплачивать группам студию. Даже Samael. Швейцарцам было напрямую компенсировано 70% студийных расходов. Оставшиеся 30% суммы мы отдали дисками для продажи на гастролях. Реализовав их, музыканты вышли в ноль.

После выпуска альбома группам выплачивается авторское вознаграждение. Стиль работы Osmose Productions следующий: музыкантам предлагается подписать контракт. Затем мы оплачиваем студийную запись и организуем рекламную кампанию (промоушн): промо-CD, постеры, в общем всё, что они захотят. Но после всего этого команда получает деньги только от проданных дисков.

Таким образом мы берём на себя весь риск, что вынуждает бороться на рынке, чтобы продать побольше альбомов. В этом секрет нашего успеха, потому что в Европе больше так никто не работает, а Osmose Productions так действует с самого начала. Издавая диск, мы как бы выплёскиваем всю свою злость. Потратив на группу кучу денег, в итоге мы просто-таки обязаны продать определённое количество дисков, чтобы хотя бы выйти в ноль. Да, бывало, что этого не получалось — порядка 10 релизов оказались убыточными. Риск есть риск. Но я не могу сказать, что 10 убыточных позиций из 90 изданных — это плохой результат!

Сотрудников немного. Пятеро работают во Франции и ещё трое в США. Если взять, к примеру, Nuclear Blast Records, то их штат составляет 40-45 человек. Зато зарплаты у наших ребят одни из самых высоких среди французских метал-лейблов. И я этим горжусь. Не в курсе, каков средний оклад в Европе, но в Osmose Productions, и это не секрет, работник, в среднем, получает $1700 в месяц.

Про отделение в США...

Один из моих друзей как-то раз оказался на Milwaukee Metalfest в Штатах. Звонит оттуда и говорит: «Эрве, дружище, садись в самолёт и немедленно лети сюда! Ты не поверишь, но здесь сумасшедший спрос на продукцию Osmose!» Но на это я ответил: «Да ну... Ничего не хочу слышать про Америку!» Тогда я не интересовался тем, что там происходило. Однако через год друг вернулся из США, заехал в офис и повторил: «Ты должен туда поехать и самостоятельно убедиться в том, как там относятся к твоему лейблу. Если я скажу, сколько там народу ходят в майках групп, издаваемых Osmose Productions — ты просто мне не поверишь». В итоге год спустя я всё-таки туда слетал. Друг не обманул! Поначалу я был просто изумлён тем количеством металистов, которые серьёзно интересовались Osmose! Естественно, после этого было принято решение открыть там представительство. Оно начало функционировать три года назад. Тамошние сотрудники — преданные нашему делу люди, которые просто великолепно работают. Я ими доволен.

Выступление Angel Corpse на Milwaukee Metalfest 25 июля 1997 года

Kron-H — это отделение Osmose Productions. Сам я слушаю много панк-рока, рок-н-ролла и хардкора. Издавать подобную музыку под брендом Osmose было бы неправильно, поэтому пришлось создать второй лейбл. Работает он неплохо, и мы счастливы предложить людям ту музыку, которую любим сами. А мы слушаем очень много разной музыки!

Про демо...

Все демо, которые нам присылают — добросовестно оцениваются. Причём неважно в каком формате оно было предоставлено: кассета, компакт-диск... Если встречается классно звучащая группа, которая всем нам действительно понравилась, то мы выходим на связь. Дальше решают сами музыканты: заинтересует ли их предложение или нет. Больше всего мне нравится создавать имя никому неизвестной команде! Несомненно, есть группы, которые завоевали репутацию на других лейблах, как, например, Exciter. К слову, канадцы сами на нас вышли и я, разумеется, сразу же согласился, будучи их старым фэном. На днях был подписан контракт с одним голландским коллективом. Причём на основании лишь прослушивания демо-ленты — парни просто великолепны! Но не подумайте, что Osmose Productions обращает какое-либо внимание на имидж! Слушая команду, я не обращаю никакого внимания на страну происхождения — посмотрите на японский Ritual Carnage. В общем, если группа произвела на нас впечатление, то ей предлагается подписать контракт. Никаких компромиссов! Не важно, откуда родом музыканты, каков у них имидж, какое название... До тех пор пока мне нравится, что они делают, Osmose будет их издавать. Вот так, собственно, мы и работаем.

P.S.

Считаю, что для каждого лэйбла важно начать с правильной группы. Сегодня это почти невозможно. Даже если удастся заполучить самую лучшую команду, то очень трудно добиться того, чтобы дистрибьютор обратил на неё внимание. Я не уверен, что в случае ухода сотрудника или группы с Osmose Productions с целью создания своего лэйбла, последний сможет успешно функционировать. Сейчас это очень тяжело сделать. Всё совсем не так, как было 10 лет назад. Слишком много дистрибьюторов, почтовых каталогов, команд... Каждый месяц на рынок выбрасывается куча альбомов. И выживают лишь сильнейшие.

Редактирование: Илья Гнатюк

Комментарии

#1
Asesino аватар

Интересно DISASROUS MURMUR он куда отнес - к пролетам ? Сейчас все гоняются за этим релизом

#2
Илья Butcher Гнатюк аватар

Кому: Asesino, #1

> Интересно DISAS[T]ROUS MURMUR он куда отнес - к пролетам?

Ну, я такое название вообще первый раз слышу, поэтому, думаю, что был пролёт :)))

#3
Asesino аватар

Кому: Илья Butcher Гнатюк, #2

> Ну, я такое название вообще первый раз слышу, поэтому, думаю, что был пролёт :)))

Disastrous Murmur – Rhapsodies In Red OPCD 004 и OPLP 004

я бы сейчас срубил этот пролет с удовольствием .Основаны Harald Bezdek который потом свалил в Disharmonic Orchestra

вот еще

http://cgi.ebay.co.uk/DISASTROUS-MURMUR-Where-blood-forever-rains-ORG-cd...

#4
Илья Butcher Гнатюк аватар

Кому: Asesino, #3

> я бы сейчас срубил этот пролет с удовольствием.

Даже за 120 баксов, как по ссылке? :)

> который потом свалил в Disharmonic Orchestra

Во! Этих уже знаю :).

#5
Asesino аватар

Кому: Илья Butcher Гнатюк, #4

> Даже за 120 баксов, как по ссылке? :)

не .За 120 никак .-)))) не дорос еще

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Glossary terms will be automatically marked with links to their descriptions. If there are certain phrases or sections of text that should be excluded from glossary marking and linking, use the special markup, [no-glossary] ... [/no-glossary]. Additionally, these HTML elements will not be scanned: a, abbr, acronym, code, pre.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании