Интервью с Knjaz Varggoth (Nokturnal Mortum) — часть 1

Varggoth (Nokturnal Mortum)
Журналист: Антон Перхунов
Архив «М»: №3(31)
Дата: Июль, 2004

Самая противоречивая, самая культовая, самая известная, самая неоднозначная и еще много этих «самых» можно написать, если говорить о метал-сцене СНГ. И всё это о Nokturnal Mortum. И даже не столько о группе, сколько о ее лидере — Knjaz Varggoth (Евгений Гапон), о котором можно услышать много как хорошего, так и плохого. Но лично на меня Евгений произвёл впечатление умного, интересного и харизматичного человека. Интервью с такой личностью — большая честь, тем более зная его «большую любовь» давать интервью. Специально ради Nokturnal Mortum я поехал в Харьков, чтобы побеседовать лично, безо всяких электронных писем и телефонов. И оно того стоило! Конечно спросить обо всем в рамках пусть даже и трехчасовой беседы не представляется возможным — многое осталось за кадром. Не удивлюсь, если у вас появиться еще больше вопросов после этого интервью, но я попытался максимально подробно осветить все стороны деятельности группы. По-моему это получилось, но судить все равно вам.

А начать интервью хотелось бы следующими словами Евгения: «Мы не только национал-социалисты, мы, в первую очередь, придерживаемся мировоззрения наших дедов (не хочется называть это язычеством), а NS — это наше решение проблемы. Мы такие же антихристиане как и были, просто больше не играем в «прошлое» (как это делает большинство... см. северные врата... кольчуги... мечи... и, блин, политкорректность ради музыкальной славы), мы боремся более эффективными методами. Я пишу это, поскольку многие сегодня почему-то думают, что NSBM и Nokturnal Mortum (в частности) является чем-то другим, чем black metal был раньше, но это ошибка».

Часть первая. Музыкальная

Начнём с вопроса, который многих интересует. Долгое время группа придерживалась политики изоляции от прессы, не давая никаких интервью. Почему ты все-таки согласился поговорить со мной?

Я поменял свои взгляды на некоторые вещи. Мы считаем, что на данном этапе недостаточно много сделано со стороны группы с точки зрения пропаганды наших идей, поэтому я и согласился дать это интервью, чтобы больше людей могли нас услышать.

Но, на мой взгляд, культовый статус Nokturnal Mortum позволял бы и дальше этого не делать. Или ты со мной не согласен?

В принципе, да. Но сегодняшняя ситуация требует гораздо большей активности. Время не ждет, и для нас важно сейчас сделать как можно больше за как можно более короткий промежуток времени.

А сколько вообще интервью давала группа за время своего существования?

Не могу сказать точно. Не помню и никогда этого не считал.

Ну, а последнее когда было? Я имею виду для крупных изданий.

Для «крупных»... Где-то в 1997 или 1998 году (это был Terrorizer или Ablaze).

Ты занимаешься музыкой с 1991 года. Вначале это был Suppuration, потом Crystaline Darkness, а теперь Nokturnal Mortum. Как изменялись за это время твои взгляды на мир? Что именно оказывало наибольшее влияние?

Наша группа всегда была протестом против сложившейся в мире ситуации. Поначалу это было недовольство текущими делами и рабскими настроениями в нашем обществе. В Suppuration было недовольство христианскими и общественными устоями как таковыми, со временем, по мере изучения истории, мировоззрения и культуры нашего народа — переросшее в ненависть. Христианство — это духовная и физическая смерть, конец развития и движения вперед. В прошлом в этом мы обвиняли людей, исповедующих и пустивших в сердце кастрата Христа. Естественно, мы также испытывали ненависть к обществу, которое даже не столько исповедует эту вшивую религию, сколько делает её нормой своей никчемной жизни на бытовом уровне. Но, углубившись в сердце проблемы, мы нашли истинного червя, разъедающего народ изнутри, поэтому современному Nokturnal Mortum ближе националистические настроения. Мы ни в коей мере не отреклись от священной войны против инородного христианства, а стали еще жестче и сильнее. И я могу сказать, что мы всегда шли с гордо поднятой головой и продолжаем свой путь. Даже элементы сатанизма в раннем творчестве, вернее, то, что мы понимали под сатанизмом — не являются отклонением от этого пути. Наш «сатанизм» не имел ничего общего с дегенеративной теорией ЛаВея и остальных «демонов». Скорее это была дань темной стороне нашего мира, дань ночи, демонизму и, конечно же, анти-жидо-христианству. Не сказал бы, что когда-либо был сатанистом, хотя во время Suppuration и Crystaline Darkness я считал себя таковым. Так менялись мои взгляды на мир и его устройство. Что на это влияло? Жизнь и все, что меня окружало все эти годы.

Nokturnal Mortum (band)

Спасибо за столь подробное объяснение, но давай в деталях это всё же обсудим позже. Сейчас речь идёт о музыке. Как бы ты мог объяснить феномен Nokturnal Mortum? Группа из бывшего СССР, из не особо богатого города Харькова, сумела добиться мирового признания и, на данный момент, заслуженно имеет культовый статус, причем не только у нас?

Я думаю, что причиной этого является наша честность и честность нашей музыки. Я и сам не понимаю, как пишу музыку. Она приходит сама по себе. Считаю это заслугой наших Богов. Я в этом уверен. Мы появились в нужное время с нужными вещами в нужном месте и для определенной цели. Мы сделали то, что нужно было сделать для возвращения былого величия и славы нашей Расы и Народа. Поэтому я думаю, что за нами стоят не только наши достижения, но и достижения наших Родов, которые сделали возможным появления нас в этой точке времени и пространства, с данными идеями и данной музыкой. Я верю в то, что просто так ничего не происходит, поэтому тут заслуга не только моя, а вообще всей Белой Расы, всего Нашего Рода.

А как бы ты тогда объяснил феномен Харькова в котором появилось такое количество действительно классных групп?

Опять же, это честность. Харьков один из наиболее загрязненных городов в плане эмигрантов [подтверждаю, меня и самого это сильно удивило, когда я туда приехал — Антон Перхунов], у нас очень много проблемных мест. Например, базары, притягивающие эту сволочь. Да и администрация города является далеко не славянской. Думаю, что всё это вместе взятое и породило во многих ненависть и желание создать что-то, что могло бы противостоять этому. У всех нас негативный настрой перерос в музыку. Присутствует и мой вклад в это дело, потому что я не скрываю своих взглядов от других людей, а всегда пытаюсь объяснить что-то, передать, отдать часть себя. Благодаря этому некоторые команды смогли перенять мои взгляды, и теперь мы держим наш путь вместе. Что-то более конкретно сказать сложно. Судить об этом людям — не нам.

Ну, в том, что в этом есть и твоя немаленькая заслуга, я полностью согласен. Без Nokturnal Mortum и тебя лично, на мой взгляд, харьковская сцена не была бы сейчас такой. Уж слишком и ты, и группа влиятельные, харизматичные личности. Думаю, что и в дальнейшем будущее харьковской black metal сцены будет определяться именно Nokturnal Mortum. Поэтому вопрос к тебе, как к лидеру команды. Каким тебе видится будущее black metal в Харькове?

Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Будущего у того black metal, который мы создавали с Lucifugum и Astrofaes — уже нет. Сейчас он получил новый толчок, который разрушил то, что мы строили тогда. Не сказать, что это плохо, даже наоборот, но на данный момент black metal перерос в нечто большее. Мы действуем, и этим всё сказано. Black metal — это борьба против тех ценностей, которые навязывают люди другой религии, другой расы, пытающиеся нас сегодня уничтожить. И будущее black metal — это продолжение нашей борьбы. Сегодня мы пытаемся объединить усилия с R.А.С. сценой [Илья Гнатюк: R.A.C. — это аббревиатура от Rock Against Communism (рок против коммунизма)], пытаемся убрать границы между нами, то есть разрушить субкультурную ограниченность людей и саму субкультуру, как таковую. Есть поколение новых борцов за Дело, которые создали black metal и R.A.C. сцены в разное время. Появляется много новых людей, даже и не знающих об этих музыкальных направлениях, которые примыкают к нам из совершенно других побуждении. Дело не только в музыке.

Rock Against Communism

Но ведь true black metal всегда был нечто большим, чем просто музыкой...

Я вообще плохо отношусь ко всем этим определениям — true или не true.

Ну, я под этим понимаю black metal, который идёт от сердца, а не делается ради денег. И все эти "nо keyboards, no female voices" мне глубоко по барабану...

Я понял, что ты имел в виду с самого начала. Но многие выделяют true, как стиль в музыке (кстати, журналы, и ваш в том числе, этому поспособствовали). Когда я только начинал играть, то даже и не думал, что может быть что-то не true. Для меня true было всё, это было для меня нечто. Люди, стоявшие у истоков black metal и позднее предавшие его суть, появились не просто так. Они появились для того, чтобы зарядить энергией нас. Чтобы мы сделали то, что делали и ещё сделаем. Поэтому никакого презрения к ним у меня нет. Для меня эти субъекты сегодня просто не существуют. Есть только их музыка, которая, видимо, была сделана не ими, а силами, которые покровительствовали им в те годы. Мы же всегда были в black metal легионе, пусть сегодня и играем немного иначе. Но тебя я уверяю — это 100% black metal, со всей его ненавистью и мудростью.

Несколько лет назад вы активно сотрудничали с житомирским Lucifugum. У вас был даже совместный с ними проект Вече. Какие у вас сейчас отношения?

Lucifugum продолжает делать то, что делал всегда. Мы потеряли контакт, который был раньше... Говорить подробнее не хочется, поэтому оставлю это без комментариев. В общем, наши дороги разошлись.

А смерть Bal-a-Myth какую-нибудь роль в этом сыграла?

Скорее не смерть, а его дела до смерти. Знаешь, уже даже тогда всё шло не так. Мы стремились к разным целям. Bal-a-Myth был хорошим человеком и музыкантом. Его смерть очень сильно повлияла на меня. После этого я на многие вещи смотрю по-другому.

Lucifugum (Нахристихрящах cover)

Раньше ты был в дружеских отношениях с Anthropolatri, помогая им в записи альбомов. Какие у тебя сейчас отношения с этой группой? Как ты к ним относишься?

В своё время мы помогли им, но и не подозревали, что за их национализмом скрывается вшивый шовинизм. Терпеть не могу таких типов. Проживая и Германии и пользуясь, как немцы, социальными благами страны, приютившей эту падаль — они поливали немцев грязью при любом удобном случае, поступая, при этом, как представители богоизбранного народа. Мы сделали то, что нужно, и на сегодняшний день от них ничего но осталось.

Однако вернемся к Nokturnal Mortum. Как бы ты описал эволюцию своей музыки от альбома к альбому?

Nokturnal Mortum (Lunar Poetry)

Я делал всегда то, что делал. И делал это на все 100 процентов. Я живу тем, что я создаю, и довожу это до совершенства, что всегда приносило плоды. "Twilightfall" был одним. "Lunar Poetry" — другим... и меня мало волнует эволюция как таковая. Я не вижу никаких отклонений от выбранной нами темы. Мы все время развивались, мы к чему-то шли. Каждый альбом в идеологическом плане подводил нас к современному Nokturnal Mortum — взрослому и мудрому. Мы и дальше будем развиваться в своем направлении, новый альбом даст нам новую силу и откроет другие горизонты. Я не знаю еще, что будет.

Nokturnal Mortum (Twilightfall cover)

За последние пару лет Nokturnal Mortum потрясли серьезные изменения в составе. Расскажи, кто сейчас играет в группе?

Из самого первого состава остался только я. A из состава, который считается классическим, остались я и Saturious. Сейчас в Nokturnal Mortum играют Vrolok — бас-гитара [так же играет в Runes Of DiancehtАнтон Перхунов]. Alzеth — гитара [играл в Hate ForestАнтон Перхунов]. И Odalv — барабанщик.

Каковы были причины такой кардинальной смены состава?

Жизнь съела наших бывших участников, музыкой больше никто не занимается. В какой-то момент они стали слабы в борьбе с реальностью... Мне очень прискорбно за некоторых из них, но такова жизнь. Каждый выбирает сам то, что для него важнее [исключение составляет лишь Munruthel — бывший барабанщик, но по обоюдному согласию мы решили не предавать его историю гласности, так как не стоит выливать ушаты грязи на человека, который так много сделал для группы — Антон Перхунов].

Теперь вернемся к Nokturnal Mortum и последней работе "The Taste Of Victory". Ты можешь сказать, что этот альбом именно то, к чему шел Nokturnal Mortum все эти годы?

Nokturnal Mortum (The Taste of Victory cover)

Да, я могу сказать об этом с уверенностью. Мы уже 2 года находимся с этой программой в студии: пишем, переписываем, делаем что-то лучше и лучше. Для написания текстов [лично у меня язык бы не повернулся назвать это текстами: кто слушал, тот поймет — Антон Перхунов] ушло около года. Я более обдуманно подошел к этому вопросу, нежели на том же «Нехристе» или когда-либо ранее. Считаю, что в музыкальном плане мы выросли и сделали огромный шаг вперед. Уверен, что многие люди услышат наше послание и поддержат идею благодаря современной музыке Nokturnal Mortum. На новом альбоме выстрадана каждая нота. Последние несколько лет для нас были не самыми легкими во многих отношениях. И эта программа родилась на фоне тех проблем, которые мы в это время решали. Считаю, что она получилась честнее и лучше. Любой музыкант скажет, что последний альбом лучше предыдущего. Я тоже так говорю, но говорю обдуманно, потому что реально так оно и есть. Может быть, наша музыка не настолько агрессивна, как раньше, но и мы уже не настолько агрессивны, каким были когда-то. Все стали взрослее, стали действовать более рассудительно. Каждый удар обдуман, никто не бросается сломя голову на врага. Сегодня продумывается каждый ход, чтобы сделать его сильным и эффективным. Чтобы, в итоге, он был заметен.

Опять-таки, если развивать эту тему, то лучший альбом Nokturnal Mortum и выделить нельзя. В одном привлекает одно, во втором — другое... Если говорить конкретно о "The Taste Of Victory", то привлекает та честность и сила, которая слышна в каждой ноте, в каждом слове. Но, на мой взгляд, "The Taste Of Victory" — это именно та вещь, которая разобьет всех поклонников Nokturnal Mortum на 2 лагеря. Первые будут говорить, что это лучший альбом за всю историю группы, а вторые просто не смогут адекватно воспринять перемены в музыке коллектива и просто забьют на него. Ты согласен с тем, что данный альбом — это переломный момент в истории команды?

Нет, не согласен. Человек, который предан Nokturnal Mortum, который слушает и понимает нас с самого начала, должен заметить, что у нас каждый альбом — разный. Один был быстрее, другой тяжелее. Думаю, в музыкальном плане мы никого не потеряем, а наоборот приобретём. Мы по-прежнему black metal группа. Но каждому не угодишь, да никто и не пытался никому никогда угождать. Мне на самом деле плевать на такие вещи. Я хочу привлечь к себе тех, кем мог бы дорожить, кто реально думает, а не просто слушает музыку. Мне интересны люди, идущие вслед за нами, идущие вместе с нами под одним знаменем. Считаю, что такие люди не отвернутся от Nokturnal Mortum, потому что мы не сделали ничего нечестного на новом альбоме. А тем, кто стоит по другую сторону баррикад... Что бы я ни сделал, им все равно не понять.

На мой взгляд, "The Taste Of Victory" — самый трудный для восприятия альбом Nokturnal Mortum. Поэтому интересно было бы узнать, чего стоит ждать от «Мировоззрения». Это будет логическое продолжение "The Taste Of Victory"? Или, быть может, вы хотели на "The Taste Of Victory" показать немного другую сторону творчества группы?

А что такое другая сторона творчества? Я настаиваю на том, что это прямое развитие. Как музыкальное, так и идеологическое. Однозначно могу сказать, что «Мировоззрение» будет логическим продолжением того, что было на "The Taste Of Victory". По той причине, что "The Taste Of Victory" — это и есть часть «Мировоззрения». Это была демонстрационная запись, сделанная немного раньше, куда вошли 3 песни с «Мировоззрения». Я не хотел её выпускать, но это пришлось сделать, потому что очень многие хотели за 5 лет узнать хоть что-то о Nokturnal Mortum. Поэтому и издал его как подарок тем, кто действительно нас ценит и хочет что-то знать.

Последняя песня с "The Taste Of Victory", «Стальным Орлом В Златую Сваргу», была записана специально для сплита с польской группой Wojnar, который, насколько я знаю, так и не состоялся. Вы специально поместили ее на "The Taste Of Victory"? Чтобы дать возможность поклонникам ее услышать? Ведь «Стальным Орлом в Златую Сваргу» очень сильно контрастирует с первыми 3 песнями, она выпадает из общего звучания и общей идеи альбома...

Это из-за того, что она по времени была записана гораздо раньше. А сплит, кстати, не состоялся по той простой причине, что люди, занимавшиеся реализацией, оказалась конкретными мудаками, а Nawia Productions — это обычный RIP OFF. Wojnar (это, кстати, не группа, а человек) записал материал и канул в лету. Насколько я знаю, сейчас он занимается исключительно своими семейными делами и к музыке не имеет никакого отношения. Но не в этом дело. Считаю, что эта песня очень хороша: она сильная и по музыке, и по тексту, автором которого является Gorruth [также сочиняет лирику для Темнозорь: поэт и в самом деле сильный — Антон Перхунов]. «Стальным Орлом в Златую Сваргу» должна была быть услышанной, а не лежать но полке среди хлама, поэтому и оказалась на "Тhе Taste Of Victory".

По-моему текст слабее, чем у первых трех...

А мне так не кажется! Идея текста была моей. Мне нравится лирика, которую пишет Gorruth. Он очень хороший поэт, поэтому я обратился к нему за помощью.

Ведь это единственная песня, за исключением всяких каверов, где ты использовал не свою лирику. Намереваешься ли ты и в дальнейшем пользоваться помощью Gorruth или кого-нибудь еще?

Да, намереваюсь. На «Мировоззрении» будет песня «Слава Героям!», которую я написал вместе с Арсением, вокалистом группы Сокира Перуна. Очень интересная лирика [кстати, на украинском языке — Антон Перхунов], посвященная героям Украины. Для моего проекта Aryan Terrorism Gorruth тоже пишет лирику. Помимо него там будет лирика Commando Wolf (Der Stürmer) и, разумеется, ещё и моя.

Раз уж ты упомянул Aryan Terrorism, то не могу не задать следующий вопрос. В свое время у тебя было достаточно много сайд-проектов. Какие из них еще живы? Какими из них ты серьезно занимаешься?

Nokturnal Mortum и Aryan Terrorism. Всё.

О новом альбоме Nokturnal Mortum мы уже поговорили. Давай перейдем к новому альбому Aryan Terrorism. Когда он появится? И чего стоит от него ждать? Когда я услышал о существовании этого проекта, то долго искал альбом. Когда же нашел, то был немного разочарован. Честно скажу, что от тебя я ожидал большего...

Я специально сочинил такую примитивную музыку. Современный Aryan Terrorism будет выглядеть как нечто такое... Новый альбом уже почти записан, осталось только спеть. О дате издания пока сказать не могу, т.к. сейчас занят окончанием записи «Мировоззрения».

Ну, его стиль уже окрестили как oi!-black...

Пусть будет так. На новом альбоме используются элементы многих музыкальных стилей, созданных Белым человеком. И в дальнейшем я буду продолжать это делать. Будет больше песен типа "A N.S. Call", но, в тоже время, он будет иметь более тяжелый звук. Теперь мы играем в две бас-гитары. Уверен, он тебе понравится больше предыдущего.

А у Aryan Terrorism были когда-либо живые выступления, или это чисто студийный проект?

Не было и не будет.

Aryan Terrorism — это твой персональный проект? Кто-то тебе ещё помогает?

Имена других участников я раскрывать не хочу. Скажу лишь одно: кроме меня играют еще 2 музыканта из известных команд.

У Aryan Terrorism есть песня "Crush The Lies", где ты высказываешь свое отношение к современному black metal. Мне понятно «обсирание» Cradle Of Filth, Dimmu Borgir, The Kovenant, но твои наезды на Marduk и Emperor немного непонятны. Да, когда песня сочинялась, то это были уже совершенно не те Emperor и Marduk, но ведь они оказали большое влияние на весь black metal. Может быть всё-таки стоило проявить немного уважения, а не писать:

What a painted mugs? (Чё за раскрашенные уроды?)
These are the businessmen from Marduk (Это бизнесмены из Marduk).
Panzer division Marduk? (Бронетанковая дивизия Marduk?)
Huh! Motherfuckers division Marduk! (Хех! Пидородивизия Marduk!)

Aryan Terrorism "Crush The Lies" ("War"; 1999)

[Примечание. Пользователь AryanKampf88, чей ролик можно посмотреть выше, допустил грубую ошибку, разместив кадры повешенных евреев и солдат вермахта, поскольку песня "Crush The Lies" совершенно не про это. Зато остальные иллюстрации подобраны правильно.]

Black metal, как таковой, они могли в свое время играть супер-хороший, но суть в другом: своими последними делами данные команды уничтожили всю былую славу. Когда-то я их уважал. В свое время, году в 1993, Samoth начинал свои письма с "Sieg Heil!", и был у него сайд-проект Zyklon-B, а теперь буква "В" куда-то подевалась! Политкорректность?! Экстремизм вредит бизнесу. Варг (Varg Vikernes) вел анти-лавеевскую кампанию, высмеивая американскую сектантскую чепуху. Тогда вся братва из внутреннего круга поддерживала такие идеи, но когда Варг сел, Ihsahn начал рассказывать, что он, оказывается, лавеист. Сатанизм ЛаВея и «Церкви Сатаны» никогда не был приемлем ни для нас, ни для норвежского внутреннего круга, насколько я знаю. Философия ранних black metal групп не имела ничего общего с дегенеративными проповедями американского клоуна. Это скорее был демонизм, увлечение темной стороной мира. Но я вернусь к Emperor. Их некогда великая музыка превратилась в математику, музыку без души и тела, только подсчет и просчет. Меня веселит этот семейный подряд, который они устроили на Candlelight Records. Жена, брат жены — все друг друга пишут, выходит та же самая математика. Я очень рад, что Emperor закончил своё существование — давно пора! А что касается Marduk, то это отдельный разговор. Музыканты в фэнзинах рассказывают о своих чуть ли не национал-социалистических взглядах, а в крупных журналах пишут, что танки на обложках — это всего лишь игрушки, которыми гитарист забавлялся в детстве. Смешно такое слышать от взрослого человека. Заработок превыше идеи... А трусость с приездом в наши страны? И зачем нам такой Marduk?

Сомневаюсь я, что они очень много зарабатывают. Не стал Marduk такой уж мажорной группой...

Marduk — мажорная группа на все 100%. Необязательно играть как H.I.M., чтобы зарабатывать деньги и быть мажорной группой. Cannibal Corpse или Morbid Angel звучат тяжелее Marduk, но при этом коммерчески более успешны. Необязательно использовать клавишные или женский вокал, чтобы заработать свои деньги, а Marduk зарабатывает свои деньги. И даже если и не зарабатывает очень много, то, по крайней мере, дорожит тем, что имеет. И чтобы этого не потерять, в фэнзинзх говорится одно, а в крупных изданиях — совсем другое. Вообще к "Crush The Lies" можно было бы добавить многих разные команд, например, тот же Satyricon. Мало места в одной песни, а так — написал бы куда больше. Вторая часть, даже если и появится, будет посвящена более андеграундным коллективам, которые тоже вызывают смех.

Например?

Варианты мне постоянно засылают по почте. Люди пишут о тех группах, о которых можно было бы, по их мнению, спеть.

О ком конкретно?

Да о всяких молодых командах. Не хочется о них говорить.

А из грандов?

Из грандов сегодня вызывает смех тот же Judas Iscariot, который был изгнан с позором из Pagan Front. Или Mutiilation, пустивший в своё время слух о самоубийстве. Ребята чудом воскресли и теперь успешно записывают новые альбомы.

Да, ты забыл упомянуть, но я слышал, что у тебя вместе с музыкантами Honor [самая известная и авторитетная польская R.A.C.-группа, известная металистам по сплиту с GravelandАнтон Перхунов] есть совместный проект Warhead. Расскажи о нем поподробнее...

Это очень интересный проект. Olaf Jasiñski (гитарист Honor) организовал Warhead и пригласил меня на вокал. Мы записали 2 альбома и выпустили сплит с Infernal War [black metal команда участников того же Honor, группа и в самом деле классная — Антон Перхунов]. Сейчас будем записывать третий. Развитие у музыки достаточно интересное. Вначале это был клон Honor, только более тяжелый. Сейчас же это больше похоже на смесь thrash metal/death metal с правой лирикой.

Olaf (Honor).jpg

Ну, если уже пошел разговор о твоих проектах, то почему ты решил «забить» на Mistigo Varggoth Darkestra?

Mistigo Varggoth Darkestra (Logo).jpg

Он больше неактуален. Я сказал в нем всё, что хотел. Если подобные идеи у меня возникнут в будущем, причём более пространные, нежели то, что я делаю в Nokturnal Mortum или Aryan Terrorism, то я воссоздам этот проект. А пока он мне просто не нужен.

В свое время на постсоветской андеграундной сцене Nokturnal Mortum произвели фурор, подписав контракт с американским лейблом The End Records. Затем вы с ними скандально расстались. Расскажи поподробнее, что же произошло на самом деле. Всё, что можно найти по этому вопросу в Интернете, так это возмущение лейбла на тему ваших откровенно профашистских взглядов...

Дело в том, что когда мы уходили — никакого скандала не было. Это потом всё было раздуто самим лейблом. Когда выпускался «Нехристь», всё шло нормально, и для них было по шарабану, что выпускать. Они же лирику всё равно не напечатали, хотя и обещали. Да и другие «косяки» были, из-за которых росло наше недовольство. В итоге нас всё заколебало, и мы ушли. А лейбл пустил слух, что это они нас попёрли. Это не так. Мы сами ушли с The End Records. Конечно, теперь они могут рассказывать все, что угодно, чтобы прикрыть свои слабые места, но правду не скроешь. Это очень провальный лейбл. Я пытался их понять как людей, но они мне врали во всём. Например, из последнего. После того, как я сообщил об уходе Andreas Katsambas (один из владельцев The End Records) и объявил о том, что "Lunar Poetry" будет издан у тогда еще свободного Hendrik Möbus на Ancestral Research Records, Андреас начал меня слёзно умолять отдать ему этот релиз, так как The End Records, якобы, терпит банкротство, а Сергей (другой со-владелец фирмы), сука такая, его кинул и бросил заниматься лейблом.

На самом деле Nokturnal Mortum ушли с The End Records по следующим причинам:

1) Лейбл ни разу не издал CD Nokturnal Mortum с той обложкой, которая им отсылалась. "Goat Horns" — инвертировали. "То The Gates Of Blasphemous Fire" — убрали послание, которое содержало очень важный смысл. Кстати говоря, именно после этого я придумал сделать 88 треков на альбоме «Нехристь», чтобы ни один выродок не смог изменить хотя бы малую суть нашей идеологии. И это не скиновская вселюбовь к Гитлеру, как многие подумали. Благодаря 88 трекам в более информированной на тот момент Германии нам удалось разорвать с Nuclear Blast Records лицензию. Мы много раз просили The End Records её прервать, но они постоянно придумывали массу отговорок, чтобы этого не делать. А тут раз — и всё... Наши же политические взгляды были известны лейблу еще со времён выпуска "То The Gates Of Blasphemous Fire"... «Нехристь» они ждали, прекрасно зная о содержании альбома. Парни говорили, что им плевать на политику, однако CD вышел без лирики. Хотя меня до последнего момента уверяли, что весь дизайн, который, как всегда, мы сделали сами — останется без изменений.

The End Records versionOrignial version

2) Мы получили от них один поломанный компьютер вместе с поломанным принтером. Две подержанные гитары в состоянии чуть ниже среднего, ну и небольшой гонорар за все альбомы. И это всё... Хотя нет, нам ещё оплатили запись и дали по 100 CD каждого альбома. Это было бы хорошо, если бы The End Records был андеграундным лейблом, продающим максимум по 1000 дисков. Но мы-то знаем, что это всё не так. Да, они нам рассказывали сказки о том, что было продано всего по 2000 копий каждого альбома, но это же ложь! Откуда тогда известность Nokturnal Mortum в мире? Благодаря проданным и обменянным мною кассетам альбома «Нехристь»?! Кстати, их количество колеблется в районе 3500 шт. Вот поэтому мы от них и ушли. Но всё еще вспоминая о былом и находясь в дурацкой благодарности за «поддержку», я отдал им "Lunar Poetry"... Что я получил? Они опять переделали обложку... Наверное, нам на зло. Видите ли им не понравился дизайн... В итоге был выпущен полноотстойный CD. Московские и киевские пираты, желающие сделать дешевый компакт-диск, справились бы с задачей в 100 раз лучше. Ещё и добавили один бонус-трэк ("Return Of The Vampire Lord") без нашего на то согласия. Тем самым, кстати, обломав нас с выпуском этого мини на CD из-за того, что заглавная песня прозвучала не там, где надо.

Nokturnal Mortum (Нехристь)

Сегодня же мы видим другую картину. Ни о каком банкротстве и речи не идет. Серёга чувствует себя прекрасно и работает на том же месте. The End Records зарабатывает деньги, переиздавая альбомы Nokturnal Mortum, а мы с этого ничего не имеем. Так причем здесь тогда национал-социализм? Теперь, разумеется, они говорят о том, что только поэтому и вынуждены были с нами расстаться и т.д. Но зачем же тогда до сих пор переиздавать этих мерзких фашистов антихристов Nokturnal Mortum? Деньги! Что тут ещё скажешь... The End Records потеряли очень хорошую группу, на которой лейбл зарабатывал деньги. Ну а то, что парни сделали нам такую славу, так это неплохо. Пусть даже и «фашистскую». Чем больше разговаривают, тем лучше.

"Goat Horns" и "То The Gates Of Blasphemous Fire" выходили в Европе по лицензии Nuclear Blast Records, но потом вы вынудили The End Records её прервать. В итоге «Нехристь» в Европе был выпущен на Last Episode Productions. Однако вы всё равно были против такого шага из-за коммерческой направленности этого лейбла...

Я не знаю, почему The End Records поменяли Nuclear Blast Records на Last Episode Productions. Но по мне, Last Episode Productions — лучше. По крайней мере, их шефу действительно нравилась наша музыка. А что касается коммерции, то эти лейблы отличаются лишь количеством заработка, схемы-то всё равно одинаковые. Я не был доволен и этой лицензией. Как и в первый раз, группе никакой пользы это не принесло. У нас даже нет ни одной копии этого издания.

Но ведь пропаганда должна быть массовой...

Нам же не дали сказать то, что мы хотели сказать. Все лейблы, с которыми мы сотрудничали, в лучшем случае подавали Nokturnal Mortum как языческую группу. Этакую экзотику: метал из Украины. Но вера наших отцов и фольклорное наследие моей земли — это только часть того, что я пытаюсь донести до людей. Та пропаганда, которая была нам нужна, не состоялась. Поэтому, когда мы записали «Нехристь», то зная «работу» The End Records — специально сделали 88 треков, чтобы хоть как-то показать то, кем на самом деле являемся. И Last Episode Productions дал нам возможность это сделать, за что им вечная память. За другое поблагодарить хочу, но не могу — больше не за что. Повторюсь, ни одной копии компакта, выпущенного на Last Episode Productions, мы не получили.

"The Taste Of Victory" был выпущен силами группы. Вы и в дальнейшем планируете выпускать все последующие альбомы Nokturnal Mortum самостоятельно?

Nokturnal Mortum «Вкус Победы» («Мировоззрение»; 2005)

Сейчас Nokturnal Mortum действительно будет выпускаться только на Oriana Music. Там же будет выпущена русская версия «Мировоззрения». Планируется и англоязычная версия, которая будет отличатся не только языком, но и содержанием. На данный момент мы ищем лейбл для издания на западе, чтобы альбом получил лучшее распространение. На руках есть очень много предложений и от крупных лейблов, и от андеграундных, но пока мы в раздумьях. Кстати, еще на Unholy Records [дочерняя фирма Resistance RecordsАнтон Перхунов] скоро выходит альбом "Eleven Years Among The Sheeps", посвященный юбилею Nokturnal Mortum.

А кто будет выпускать новый альбом Aryan Terrorism? Опять Resistance Records?

Да, планируется работать с Resistance Records и дальше. Сейчас ведутся переговоры. Они хотели бы издать новый альбом. Короче, поживем — увидим.

Ты доволен работой Resistance Records?

Да, доволен.

После выхода «Нехристь» Nokturnal Mortum сменили свое лого, да и обложка "The Taste Of Victory" весьма красноречиво говорит об идеологии группы. Это было сделано специально, чтобы у случайного человека не возникло желания покупать его, и чтобы показать, что он предназначен для «своих»?

Такие вопросы меня никогда не мучили. Все происходит естественным образом. Обложка соответствует духу альбома (послушай текст "The Taste Of Victory"). Если кого-то это отпугивает, пусть сходит в церковь!

В последнее время Nokturnal Mortum достаточно редко выступали. Планируете ли вы широкомасштабную концертную поддержку «Мировоззрения»? Ведь состав уже более или менее устоявшийся...

Nokturnal Mortum всегда был концертной группой. Отсутствие выступлений за последнее время обусловлено объективными причинами, а именно проблемой с составом. Сейчас обстановка стабилизируется, и мы планируем кое-какие акции.

Предложения-то хотя бы поступали?

Да, было много предложений. Но мы ставим определенные условия организаторам. Прежде всего, качество звука и все организационные вопросы должны быть на уровне.

Харьков, пожалуй, единственный город, где ежегодно проводится масштабный фестиваль языческой музыки Коловорот. За эти 6 лет, которые он проводится, чего удалось добиться?

Коловорот — это, с одной стороны, пропаганда нашей культуры, а с другой — праздник. Мы собираемся и празднуем Коловорот 22-24 декабря, это день рождения весны. Поэтому никогда и не пытались за счёт него чего-то добиться. Группы приезжают, выступают, знакомятся. Всё больше и больше людей приезжают и из других стран. В последний раз были люди из Румынии, Польши, России, Беларуси. Это хороший повод встретится. Думаю, что Коловорот нужен.

Скачать Коловорот 1999, 2000 и 2003 годов на Rutracker.org (3,34 Gb)

А ты планируешь делать подобные фестивали в других городах? Хотелось бы посмотреть на такую мощную орду у себя в Минске...

Вопрос нужно задавать тем людям, которые организуют концерты в Минске. Если будет достойное предложение, то конечно приедем. Мы от этого никогда не отказываемся. И Astrofaes не откажется, и Dub Buk. Так что этот вопрос надо прорабатывать с организаторами.

И последнее для первой части интервью. На официальном сайте Graveland есть такая фраза: "Political correctness kills the art" (политкорректность убивает искусство). Так что же всё-таки убивает искусство: политкорректность, чрезмерная политизированность или что-то еще?

Существует множество факторов, которые могут убить искусство как таковое. Один из них — это политкорректность. Или когда творчество превращается в одну сплошную пропаганду без музыки. Но, в конце концов, каждый человек волен выбирать сам, что он хочет от этого получить. На мой взгляд, искусство убивает неспособность людей противостоять деньгам, славе. Так происходит со многими группами, которые вместо музыки занимаются математикой, то есть придумывают стандартные риффы, пишут стандартные тексты и зарабатывают деньги. В этом случае душа не играет никакой роли ни в музыке, ни где-либо еще. И таких команд сейчас очень много. Именно такие музыканты убивают искусство, особенно в black metal. О людях, сознательно идущих на это, я и спел в "Crush The Lies".

Редактирование: Илья Гнатюк

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Glossary terms will be automatically marked with links to their descriptions. If there are certain phrases or sections of text that should be excluded from glossary marking and linking, use the special markup, [no-glossary] ... [/no-glossary]. Additionally, these HTML elements will not be scanned: a, abbr, acronym, code, pre.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании