Интервью с Karl Sanders (Nile)

Karl Sanders (Nile)
Интервью с: Nile, Karl Sanders
Журналист: Дмитрий Басик
Архив «М»: №1(1)
Дата: Декабрь, 1999

Nile из штата Южная Каролина существует с конца 1993 года, с самого начала создавая музыку в уникальной стилистике: современная модель брутального death metal с элементами древних культур Среднего Востока. Первое демо было записано в 94-ом. Через год, ко времени выхода второго демо (также в CD-формате), группа уже поддерживала во время концертов в южной части CША такие известные команды как Obituary, Deicide, Broken Hope и Six Feet Under... Если бы меня попросили назвать лучшего дебютанта death metal сцены 1998 года, я не раздумывая сказал бы: Nile! Группа из Южной Каролины с последним альбомом стремительно ворвалась в мировую death metal элиту и заставила говорить о себе весь экстремальный люд. Если бы у меня спросили о путях развития death metal в 98-ом, я бы указал на Nile и вопросил: видишь ЭТО? Нет, ты слышишь ЭТО? Я на все сто уверен, что их следующий альбом буквально потрясёт мир! Эта группа нашла и пошла своим собственным, доселе никем не исследованным и не использованным путём, продираясь «среди катакомб Нефрен-Ка» туда, где Рамзес отважно смотрит в глаза своим врагам, а тишину взрывает бой изготовленных из человеческих черепов барабанов..

История группы...

Karl Sanders: мы вместе с 1993 года. В 95-ом выпустили CD "Festivals of Atonement" на Anubis Records. Возможно он был немножко помедленнее, но всё-таки это было масштабное, по-настоящему тяжёлое, эпическое звучание. Думаю, получилась хорошая работа, и к настоящему моменту альбом распродан. Позже, в 1997, мы реализовали демо "Ramses Bringer Of War", которое разошлось тиражом свыше 900 штук. Оно привлекло внимание лэйблов, в результате чего удалось подписать контракт на один альбом. Потом записали "Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka".

Nile "Among The Catacombs Of Nephren-Ka

Тексты...

Я не считаю, что death metal должен увязываться с определённым типом лирики. Ну, хорошо, можно считать, что я вообще ничего не понимаю в лирике, ха-ха! Думаю, что death metal обладает огромным потенциалом для выражения музыкантом своего мнения, равно как и для апробации различных концепций и идей. Не считаю, что тематика песен должна быть ограничена одними зомби, насилием и трупами. Меня подобные вещи нисколько не занимают. В мире полно команд, эксплуатирующих данную тематику, которые делают это очень хорошо, поэтому не уверен, что металистам нужна ещё одна такая группа. У нас были свои собственные представления о том, что хотим делать. Мы не боялись создавать нечто иное, новое. У нас это лучше получается.

Nile...

Перед выходом первого CD у нас не было никакого названия. Мы были одной из многих команд, которая пытается подобрать себе имя. Был список из более чем 500 слов и словосочетаний! И все они были на редкость дерьмовыми! А потом к нам подошёл кто-то из друзей и сказал: «Эй! Если вы так торчите ото всей этой средневосточной херни, то почему бы вам не назваться Nile И мы подумали: «Да, это наименее тупое из имеющихся в нашем распоряжении названий. Почему бы и нет? И запомнить легко!»

Nile (band photo)

Египет...

Я с детства был под впечатлением ото всех этих дел. Египтяне оставили нам вещи, которым уже по пять тысяч лет, но они до сих пор там стоят. У них была цивилизация за тысячи лет до Христа. А вся эта масса групп почему-то поёт о сатанизме и других христианских, по сути своей, вещах. Мы же хотим разыскать путь, позволяющий вернуться к истокам цивилизации. Я был очарован Египтом с малых лет. Когда был ещё совсем маленьким, мой папа смотрел много старых фильмов типа "Land Of The Pharaohs", в общем, разные эпические античные картины. Мне это нравилось. А наш барабанщик вообще ливанец [Илья Гнатюк: на тот момент Pete Hammoura], который вырос на средневосточной музыке. Она постоянно звучала у него дома. Мы повстречались 15 лет назад и таким образом я сам втянулся в эту музыку.

Скачать фильм на Rutracker.org (4.67 Gb)

Языки...

У меня дома всегда было много книг. Я покупал их повсюду: в книжных магазинах, во время туров, в библиотеках. Так и находил что-нибудь интересное. Здесь в Америке есть исторический канал, сообщающий о разного рода открытиях и находках. Очень много информации и о древнем Египте. Я бы даже сказал, что её слишком много. Лично меня не заводит просматривание звучащих по-английски слов, потому что итак каждый день говорю по-английски, смотрю американское ТВ. Живу в англоязычной среде, в стихии этого языка, поэтому это меня не прёт. Зато по-настоящему нравится звучание более «трудного» типа языков, таких как немецкий или русский: в них много согласных и можно буквально «зарыться» в слова. Нечто подобное и с древнеегипетским языком. Он очень выразительный и звучит брутально. Немецкие thrash metal группы 80-х годов звучали так злобно только благодаря тому, что пели на немецком. Это язык с богатой фонетикой. Мои бабушка и дедушка были потомками немецких переселенцев. Фактически, все археологические труды написаны по-немецки или по-французски. Причём изданиям, как правило, более 50 лет, и мне очень трудно их читать. Я в них теряюсь! Смотрю на эти страницы с немецкими текстами, и они просто поглощают меня!

Нефрен-Ка...

Нефрен-Ка был тем славным малым, который разгадал загадку таинственного чёрного ящика из открытого космоса. Только он знал на что эта вещь была способна. Очевидно Нефрен-Ка воспользовался им и провёл остаток своей жизни в вечности, блуждая по катакомбам. Египтологи не считают его самой выдающейся личностью, поэтому о нём написано лишь несколько строк. Мы же считаем, что он реально крут. Мало кто знает, что на самом деле Нефрен-Ка был настоящим фараоном.

Инструменты...

Во время записи альбома было использовано много разных инструментов. Мы воспользовались чарующим инструментарием буддийских монахов: барабанами из человеческих черепов, флейтами, сделанными из человеческих костей... Вообще эти ребята были чертовски хороши! Мы все были очень довольны тем, что привлекли их к работе над альбомом. В качестве оплаты услуг Nile пожертвовал деньги на строительство буддистского храма, ну и пришлось дать монахам ящик пива. Оказалось, что они очень любят пиво! От денег отказались. Эти монахи были изгнаны из родной страны и в настоящее время путешествуют по Америке, собирая деньги для буддистского правительства. В общем ребята были счастливы поучаствовать в записи. Нам ничего делать не позволяли, сыграли всё сами. Мы не смогли даже сказать, что нам от них нужно: монахи просто пришли в студию и спели. Потом мы всё перенесли в компьютер и скомбинировали с нашими песнями. Уверен, что нам уже никогда не выпадет счастье повстречать этих монахов снова. Поэтому будем заниматься другими вещами, которые свяжут нас с Древним Египтом...

Bone Flute

Ганлин (флейта) — ритуальный музыкальный инструмент ламаистов

Буддизм...

Буддистской цивилизации уже много тысяч лет. Данная религия утверждает, что первоначально человек был космическим путешественником, который прибыл на Землю из открытого космоса. Это очень красивая идея, несущая мир и гуманность. Буддизм — удивительная вещь. Если вы придёте к нему, то останетесь с ним навсегда. Буддизм — старейшая из сохранившихся на нашей планете культур. А злобные китайские коммунисты зачем-то хотят её изничтожить. В мире полно людей, потерявшихся в дебрях современной цивилизации. Они забыли об очень важных вещах, таких как семья, товарищество, культура, история. Но всё это чрезвычайно важно. И мы рады возможности играть для других, встречаться с новыми людьми. Надеюсь, в итоге Nile пересечёт-таки океан и повстречает метал-фэнов с других континентов.

Рамзес...

Рамзес был фараоном во времена исхода евреев из Египта. Он построил множество монументов, был чарующей и вдохновляющей личностью. Однажды Рамзес оказался один в окружении 2500 врагов и заглянул в лицо своей смерти. Человек предпочёл смерть на поле боя, вместо бесславной капитуляции. Именно об этом песня "Ramses Bringer of War". Она посвящена этому сражению. Я ничего для неё не сочинял, текст песни — это слова, произнесённые Рамзесом в действительности.

Nile "Ramses Bringer Of War" ("Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka"; 1998)

Современная цивилизация...

Некоторые думают, что настали лёгкие времена, вещи кажутся более простыми, да и вообще жить стало легче. Фактически же, всё, что люди делали 6 тысяч лет назад, они продолжают делать и по сей день. На самом деле, за исключением технологии, в мире ничего не изменилось: электорат всё ещё очень плох. Люди до сих пор убивают друг друга, по-прежнему лгут. Но что тут поделаешь... У меня нет машины времени, поэтому я вынужден жить в сегодняшнем мире, также как и все остальные! И всё-таки я стараюсь стать лучше, изучая деятельность наших предков, их веру, круг их интересов.

Будущее death metal...

Сам я играю музыку, которую люблю. Очень сложно рассуждать о будущем death metal, это очень обширная тема. К тому же, я всего лишь один из участников только одной из групп. Мы просто играем то, что нам нравится. Надеюсь, у других музыкантов, любящих данную музыку, есть собственное видение death metal. Делайте с ним всё, что угодно, но death metal не нужны подделки под Cannibal Corpse! Я их люблю, но уж слишком много в мире команд, которые стараются звучать точь в точь как Cannibal Corpse. Это противоречит высшему предназначению музыки, которое значительнее всех этих жалких потуг. Для копирования нет никаких оснований, поскольку каждый может выразить себя самыми разными способами, будь это death metal, black metal или какой угодно метал! Музыка не должна быть ограничена только теми формами, в которых люди творили год или десять лет назад...

Редактирование: Илья Гнатюк

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Glossary terms will be automatically marked with links to their descriptions. If there are certain phrases or sections of text that should be excluded from glossary marking and linking, use the special markup, [no-glossary] ... [/no-glossary]. Additionally, these HTML elements will not be scanned: a, abbr, acronym, code, pre.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании