Интервью с Silenoz (Dimmu Borgir)

Silenoz (Dimmu Borgir)
Интервью с: Dimmu Borgir, Sven Atle Kopperud
Журналист: Дмитрий Басик
Архив «М»: №1(1)
Дата: Август, 1999

Dimmu Borgir играют с 1993 года и за эти шесть лет смогли пройти путь от «ещё одной норвежской black metal группы» до «одной из самых ярких звёзд жанра». Вышедший в конце мая 1997 года третий альбом "Enthrone Darkness Triumphant", вывел их действительно на самую «вершину», если вообще уместно говорить об «успехе» в этом стиле. Музыканты активны в составе других групп и проектов: Kovenant, Arcturus, Carpe Tenebrum... С начала этого года к составу присоединился Nicholas Barker, бывший барабанщик Cradle Of Filth.

Люби нас или ненавидь нас — этот слоган довольно часто и с охотой употребляется радикальными группами. Dimmu Borgir в подобных прокламациях не нуждается. Группа, которая в black metal достигла ощутимого коммерческого успеха, действительно любима многими. Одновременно эта команда — излюбленный объект для нападок и злословия наиболее "true" black metal музыкантов, а также наиболее «ультра» поклонников чёрной музыки. Именно этой группе приписывают «разрушение андерграундной ауры норвежского black metal». Способность вызывать столь полярные чувства и такой интенсивности — одно это может и должно вызывать уважение? Мы не отказались от соблазна слегка «понаезжать» на Silenoz, боргировского гитариста, а он, нужно отметить, оборонялся весьма достойно...

Silenoz (Sven Atle Kopperud), сразу складывается впечатление, что у тебя сегодня хорошее настроение. Вероятно, ты полностью доволен тем, чем сейчас занимаешься…

Silenoz: Абсолютно! Мы очень довольны приемом нового альбома, да и вообще всем довольны. Никто не ожидал, что дела пойдут так хорошо и, к тому же, так быстро.

Многие считают, что это произошло после того, как Dimmu Borgir стал приоритетной группой для Nuclear Blast Records

Вовсе нет. С тех пор как «бластовцы» подписали такие мировые величины как Manowar, S.O.D. и Death, то именно эти три команды являются фаворитами лейбла. Но мы довольны той позицией, которую занимаем.

Существует ли какая-либо конкуренция между группами с Nuclear Blast Records?

Мы не ощущаем никакой конкуренции. Мы всегда делали то, что хотели, не обращая внимания, что об этом думают окружающие.

Похоже эти слова стали лозунгом Dimmu Borgir?

Именно так.

Но если бы вы всё делали только для собственного удовольствия, вряд ли удалось бы продавать альбомы в таких количествах…

Безусловно, мы любим играть для black metal публики. И надеемся, что она вникает в этот тип музыки, понимаешь, о чем я? Помимо этого стараемся донести нашу музыку и до иной аудитории, расширить горизонты, достичь иных границ.

Dimmu Borgir "Behind The Curtains Of Night — Phantasmagoria" ("Spiritual Black Dimensions"; 1999)

Выступление на французском телешоу Nulle Part Ailleurs 28 мая 1999 года

Но ведь эдакое «расширение» может с легкостью обернуться утратой ваших старых поклонников…

Это правда. Но ведь нельзя ожидать, что все будут следовать за тобой от начала до конца. И это — нормально.

То есть этот процесс для вас все-таки болезненный?

Ну да. Не очень приятно узнавать, что люди, с самого начала поддерживающие нас, отвернулись от группы, когда мы подписали контракт с большим лейблом. После этого многие вдруг стали говорить, что ненавидят нашу музыку, что перестали нас уважать. Лично я не вижу никаких причин для того, что бы они так вот поступали. Тут что-то не в порядке. Ведь если бы мы даже не оказались на Nuclear Blast Records, то всё равно играли бы точно так же!

Действительно? Ты в этом уверен?

Уверен! Я знаю, что некоторые думают, что Nuclear Blast Records руководит нами вплоть до диктования способа игры. Полная чушь! Мы — свободные музыканты и можем делать с нашей музыкой и лирикой то, что посчитаем нужным.

Nuclear Blast Records, однако, немало помогает группе. Без этой фирмы многие вещи были бы недоступны для Dimmu Borgir

Конечно. Возможно, нам никогда не удалось бы записаться в Abyss Studio, потому что она очень дорогая. Возможно, если бы мы были на маленьком лейбле, то не стали бы той группой, каковой являемся сегодня.

Из того, что мы услышали на последнем CD, получается, что понятие «новые горизонты» означает больше мелодичности и меньше экстремальности…

Я считаю, что теперь мелодичные партии стали более мелодичными, а брутальные — еще более брутальными. Нам всегда хотелось соединить эти стили. Сейчас все музыканты принимают участие в творческом процессе. Шесть индивидуальностей, каждая из которых по своему влияет на облик музыки Dimmu Borgir. Когда мы все вместе аранжируем композиции, то они получаются более разнообразными.

Но ты не ответил на мой вопрос: не может ли так случиться, что однажды вы можете превратиться в поп black metal команду? (Бр-р, что за дикое сочетание! — Андрей Гришель)

Вряд ли существует подобный риск. На поп-музыку, как это сделали Metallica или Paradise Lost — мы не перейдем. Вот James Hetfield однажды заявил, что они никогда и не были метал-группой вовсе! Это было самое наипаскуднейшее предательство самого себя, какое мне доводилось слышать! Это бред. Metallica имеет метал в самой себе. Ранние альбомы были действительно великолепны, а теперь музыканты говорят, что никогда не играли метал. Что это за херня?!

Dimmu Borgir "Metal Heart" (кавер Accept)

Выступление в Кракове, Польша, в 1998 году

Ну как... Вот вы разве по-прежнему играете black metal?

Так точно!

Black metal родился в глубинах андерграунда. А сейчас можно даже вполне сносно заработать, играя black metal. Взять хотя бы Dimmu Borgir

Что ж, мы не имеем ничего против продажи большого количества дисков. Я очень уважаю людей из андерграунда и понимаю их точку зрения. Даже если бы Dimmu Borgir был андерграундной группой, то имел бы амбиции стать чем-то большим. Мы хотим достичь разной публики, а также сохранить ту, с которой были с самого начала. Это те люди, которые первыми заинтересовались нашей музыкой. Не думаю, чтобы black metal в своей первоначальной форме мог бы стать коммерческим по типу Metallica или Spice Girls. Для крупных звукозаписывающих корпораций такая музыка малопривлекательна в силу своей экстремальности. Группы покроя Dimmu Borgir считаются коммерчески успешными только по шкале независимых лейблов, и только в рамках этой отрасли могут выражать себя свободно. Когда лейбл пытается управлять музыкантом, вот тогда и начинается коммерция…

Некоторые люди убеждены, что действительно настоящий андерграунд описывается формулой «10 лет в подвале и ни одного альбома»…

Для чего тогда вообще организовывать группу? Для чего издавать альбомы, если не желаешь доносить свою музыку до людей? Если играешь в группе и издаешь альбом, зачем ограничивать возможность им обладать? Зачем вообще начинать всё это, если мыслишь таким образом? Считаю это неправильным. Необходимо нести свою музыку людям. Изначально мы даже не надеялись, что удастся пойти так далеко. Но получив возможность подписать контракт с профессиональным лейблом, Dimmu Borgir ею воспользовался. Не думаю, что подобный шаг мы обязаны вообще хоть как-то объяснять.

А ты в курсе, что многие вас ненавидят именно за то, что ты только что сказал?

В курсе. Они могут нас ненавидеть и нести в наш адрес всякую чушь сколько угодно. Если есть желание тратить энергию на то, что не любишь, то это лишний раз показывает собственную глупость! Единственное, что могу добавить: «Продолжайте в том же духе. Развивайте свою ненависть!». Мы сознательно дразним и провоцируем таких людей. Нельзя ожидать, что всем без исключения будет нравиться то, что делаешь. Мы давно уже не наивны, и не считаем себя самыми крутыми и повсеместно любимыми.

Dimmu Borgir "Spellbound (By The Devil)" ("Enthrone Darkness Triumphant"; 1997)

Выступление 1996 года в Осло, Норвегия, в клубе Elm Street Rock Cafe

Некоторые также уверены, что вы зарабатываете бешеные миллионы на продаже своих дисков.

Лично я недавно купил себе замок с двумя бассейнами, ха-ха! Шучу. Мы вовсе не богаты. Но какое-то время можем жить на деньги, полученные от продажи альбомов. Нам не приходится заботиться о работе, можем целиком сконцентрироваться на музыке, то есть на том, что любим больше всего. Т.е. есть собственные средства и не приходится никого просить по мелочам. Однако такое положение дел далось не просто так. Для этого пришлось много и долго работать, ведь Dimmu Borgir образовался не полгода назад. В результате наши усилия в прошлом сейчас приносят плоды. Наконец-то стали хоть что-то получать за годы тяжелой работы.

Dimmu Borgir "Alt Lys Er Svunnet Hen" ("Stormblåst"; 1996)

Репетиционная запись 1995 года

Легко заметить, что имидж Dimmu Borgir год от года подвергается изменениям. Вот и логотип поменялся…

Dimmu Borgir (both logos)

Мы решились на это вместе с Nuclear Blast Records. Их существование также зависит от продажи наших альбомов, они должны зарабатывать деньги.

Ага! Очередной коммерческий трюк?!

Можешь это и так называть.

Ваши лица по-прежнему мертвенно бледны, хотя это уже не тот макияж, с которым красовались пару лет назад. Открыли для себя тот факт, что ваши лица достаточно хороши, чтобы не скрывать их под гримом?

Мы намеренно постоянно меняем имидж. Временами употребляем только бледные тона, иногда — настоящий блэковый макияж. Собственно, все зависит от настроения. Это своего рода духовный процесс…

На обложках и фотосессиях группы частенько фигурируют обнаженные женщины. Это такая «сексуальная революция» в black metal?

Возможно. У многих это вызывает ассоциации с Cradle Of Filth, но использование обнаженной натуры в нашем случае иллюстрирует идею смерти: женщины с двумя ликами — прекрасным и ужасным. Это не имеет ничего общего с вампиризмом или чем-то подобным.

Dimmu Borgir (bikini t-shirt)

Использование «идеи сатанизма» в шоу-бизнесе — это ведь профанация, ты так не считаешь?

Может быть. Для меня данная идея обозначает темные силы, существующие в моем подсознании. И силы эти скорее позитивные и созидательные. Не берусь утверждать, что это единственно правильный подход. Каждый волен в своем выборе…

Знаешь, Silenoz, некоторые называют Dimmu Borgir «гениями black metal», а другие «позерами black metal». Что тебе больше по вкусу?

Ха! Конечно первое! А вообще-то неважно. Наши настоящие фэны знают, кто мы есть, и не думают о нас плохо. А ненавистники делают глупцов из самих себя, а не из нас…

Dimmu Borgir "Master Of Disharmony" ("Enthrone Darkness Triumphant"; 1997)

Выступление в Кёльне, Германия, 31 марта 1997 года в Live Music Hall

Андрей Гришель: А от себя добавлю, что Dimmu Borgir — замечательная иллюстрация странного явления, когда альбомы группы покупают не только преданные поклонники, но и заклятые враги. Видимо для того, чтобы подпитать свою ненависть…

Редактирование: Илья Гнатюк

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Glossary terms will be automatically marked with links to their descriptions. If there are certain phrases or sections of text that should be excluded from glossary marking and linking, use the special markup, [no-glossary] ... [/no-glossary]. Additionally, these HTML elements will not be scanned: a, abbr, acronym, code, pre.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании