Интервью с Fenriz (Darkthrone)

Fenriz (Darkthrone)
Интервью с: Darkthrone, Gylve Fenris Nagell
Архив «М»: №1(1)
Дата: Август, 1999

Darkthrone уходит корнями в 1987 год, когда эта группа, вошедшая в историю в качестве пионеров и одних из основных строителей звучания 2-й генерации black metal, играла брутальный death metal шведского образца(!). Кто не верит (а такие наверняка найдутся!), может поискать дебютный полноформатник "Soulside Journey", датированный 1991 годом. Вышедший год спустя "A Blaze in the Northern Sky" ознаменовал начало «волны норвежского мрака»...

Действительность часто преподносит сюрпризы, жизнь постоянно устраивает коварные засады, а иллюзии имеют перманентное свойство разбиваться… Вот была у меня иллюзия: уж кто-кто, а Fenriz, один из главарей мрачной группы Darkthrone, должен быть на 100% "true & evil", потому, как если не он, то кто?! Читанные до сих пор интервью с этим «злобарем» рисовали именно такой его образ. Группа тоже та еще… Овеянный легендами Трон Тьмы, в 1992 давший неслабый толчок всей этой достославной блэк-чуме. Ну-ну… Как жестоко я заблуждался! Да что тут на пальцах объяснять — просто почитай это интервью…

Как ты там, Fenriz?

Умм… Плохо мне. Я все еще не отошел после вчерашнего ночного шоу…

А по какой причине был праздник?

Это был трэш-экшн. Знаешь, многие думают, что раз в Норвегии такая уйма команд, то и клубов здесь тьма, клубов, где играют блэк-метал день и ночь. Но здесь нет ни одного такого клуба, ни блэк, ни трэш, ни грайнд! На всю страну штук 5 пабов, где бывает максимум хард-рок. Какая хреновая страна…

Последние два года Darkthrone отмалчивался…

Все эти группы пишут по альбому в год, и все это дерьмо. Почему бы нам быть не как все? Мы ничего не записывали с 1995 и собираемся взяться за работу этим летом. Мы не желаем быть музыкантами все время. Мы не желаем иметь деньги с этого, потому что мы родом из 80-х, времени, когда не было сцены для такой музыки, и тогда действительно было не прожить с этого. И вообще: когда нам захочется записать что-то — мы сделаем это, а захотим, так и вовсе прикроем контору!

Новый CD летом — и что это будет?

А я еще не знаю! Мы с Nocturno Culto (Ted Skjellum) живем далеко друг от друга, он сделал минут 20 материала, но я этого еще не слышал. Я единственно надеюсь, что это не будет скоростная музыка. Я люблю быстрые дела вроде Immortal, но играть что-то такое? Нет, спасибо, не хочу!

То есть ты даже не встречался с Ноктурно, чтобы обсудить новый материал хотя бы в общих чертах?

Видишь ли, когда ты видишь человека два раза за год, это очень своеобразное общение. Это означает, что дистанция — всегда хорошая штука. И я не употребляю слова «встречаться», ну его на х.., оно звучит слишком по-христиански, ха!

Первый LP Darkthrone был в стиле death metal — ты помнишь об этом?

Что?! Мы выпустили death metal альбом? А, да, я помню! Сейчас он мне нравится, но раньше было важно его ненавидеть. Мы были сыты по горло death metal трендом, и понимали, что тоже сделали в это свой вклад. Сегодня блэк, возможно, не очень серьезная штука, но тогда, в 90-м, это было очень серьезное дело. Мы оглянулись вокруг и сконцентрировались на black metal. Думали так (искажает голос до кривляния): «блек-ме-е-етал — это кру-уто, мы будем делать бле-ек». Мол, death metal — это не круто и вообще противная штука, вот посмотри на Atrocity хотя бы… Ой, я кажется сказал что-то нехорошее!?

Ты можешь говорить что пожелаешь — у нас свободная пресса…

Йе-е, и ты не держишь пистолет у моего виска?!

Не держу.

Да, но перо может быть острее, чем меч!

Может… Ваш первый black metal альбом немелко шокировал всех ваших фэнов…

Что-то я не могу вспомнить, чтобы у нас были фэны! Мы никогда не дождались реакции на Soulside Journey. Мы считаем, что альбом разошелся в 8 сотнях копий, и говорить тут не о чем…

И все-таки, как вы пришли к блэку?

Это не было решением. Не было такого, вроде: «О'кей, парни, с сегодняшнего дня мы будем делать блэк». Ничего подобного! Моя «блэкофикация» происходила спонтанно. У меня были все альбомы Bathory, но я не врубался в них до 90-го. Также слушал сборку, где был венгерский Tormentor, и  думал: «Ого-го! Я что-то чувствую, здесь что-то есть! А-а-р-р! Это же black metal!» Это открыло мне глаза и… уши. И изменило все в моей музыкальной жизни. Black metal был антитехничен, примитивен, но давал возможность создавать атмосферу…

Так вот почему ты заявлял: «Никакого музыкального развития!»?

Ха! Я считаю, что лучший death metal — вовсе не самый техничный. То же и с black metal. И с thrash metal — я предпочитаю Exodus, а не Coroner!

Та-ак… И что есть лучшее в блэке, по-твоему?

Конечно Bathory.

А что ты думаешь о Darkthrone?

Я горжусь этим! У нас всегда был самый сырой саунд, и я горжусь всеми нашими поступками. Но нам всегда легче принимать необычные решения, потому что мы рабочие парни и можем делать все так, как пожелаем.

В одном старом интервью ты сокрушался, что никак не можешь решить, что лучше: распространять свою идеологию как можно шире, или же держать ее в «андерграундном секрете».

Типа: ну я не знаю, холодно мне или жарко… Я и сейчас не знаю. Факт, что даже моя покойная бабушка знала, что black metal был андерграундом! А теперь у него даже лучшая пресса, чем у Тома Хэнкса! Так что такая дискуссия уже не актуальна. Некоторые части black metal мертвы. И я надеюсь, что люди будут помнить нас, что они будут думать о Mayhem вместо Cradle Of Filth. Ох, я не хочу говорить плохо о «крэдлах», а то эти крутые парни убьют меня, ха-ха!

Не любишь Cradle Of Filth?

Ха…Ха! Хммм… Не как black metal музыкантов. Мне они напоминают такую Бонни Тайлер, поющую «Я — панк-рокер!». Это не есть правильно. А, черт! Я кажется все-таки сказал кое-что плохое о «крэдлах». Да, старик, мне пора готовиться к смерти! Ты знаешь, впрочем, мы ведь все умрем, а я так точно буду гореть в аду! Так что не буду забивать себе голову этими всякими «крэдлами», ха-ха!

Что, по-твоему, есть "true and evi" для тебя, как действительно "true & evi" black metal музыканта?

Ты просто послушай "The Return", альбом Bathory. Я все в нем понял, а многие люди не врубились до конца. Дьявол, они слушали альбом и говорили (здесь Фенриз кривляется, изображая немецкий акцент): «Што ето ест за дермо? Што ето ест за глюпы свук?» А по-моему, "The Return" просто оху*телен! Если тебе не нравится этот альбом, значит, тебе запрещается обсуждать со мной вопросы black metal.

Что ты, как представитель блэка 80-х, думаешь о современном black metal движении?

Кто вспоминает о людях, придумавших рок-н-ролл, если Элвис Пресли (Elvis Presley) и Литтл Ричард (Little Richard) загребли все деньги и славу? Кто эти люди из 50-х, ты знаешь их? То-то же. Я просто надеюсь, что молодежь вспомнит о нас, как об основоположниках…

Когда читаешь твои интервью, смотришь на твои фото, создается впечатление, что ты — мрачный тип. Но ведь это не так?!

(С «голубым» произношением) «О-о-х, спасибо тебе, ты такой милый!» Грр-р, извини за шутку! У меня нет раздвоения личности, я — очень цельная натура. Когда становишься старше, твоя личность меняется вместе с тобой… Ты думаешь Иисус был более веселым чуваком, нежели дьявол? Я так не думаю. Думаешь, это приятно быть всегда свирепым типом? Да большая часть человечества понятия не имеет об идее свирепости! Типа (голосом Микки Мауса): "Gri-im? Ooh! May be I Sood be-e gi-im?" Что это за ху*ня?! Я вовсе не свиреп постоянно. Ну вот подумай, зачем мне быть угрюмым и свирепым со своими собственными близкими? Я лучше буду свиреп по отношению к людям, с которыми не хочу общаться.

Так почему ты не свиреп со мной? Тебе что, доставляет удовольствие этот разговор?

Гр-р-р! Ну, ты не из тех ребят, что норовят говорить покороче. Я люблю поговорить с людьми, которым есть что сказать, знаешь ли… Если бы это было бестолковое интервью, я бы уже давно распрощался.

Ага, тогда такой вопрос: ты по-прежнему терпеть не можешь живые выступления?

Блин! Опять этот вопрос!

Понимаешь, это будет первое интервью с тобой для России, и, я надеюсь, многим будет интересен твой ответ на этот вопрос…

О! Так ты из России? А я-то думал, что Дмитрий — это бельгийское имя. У тебя хороший английский!

Спасибо, у тебя тоже!

Я слишком часто смотрю телевизор, ха! Когда мы выступали последний раз, я много репетировал перед этим, а потом с полодиннадцатого ночи полтора часа тупо сидел за сценой, ожидая свой выход. Мне хотелось все сделать по высшему разряду, поэтому я выпил всего пол-пива. Ты знаешь, каково это — сидеть за сценой полтора часа? Ага, наконец мы выходим, а звук такой… типа «кто-этот-гребаный-звукоинженер?» Потом ударная установка — не твоя, все нужно приспосабливать… И вообще, я плохо себя чувствую на сцене. Я ненавижу, ненавижу, НЕНАВИЖУ это! Многие говорят: «Э-эй, рок-н-ролл — это быть на сцене!» Нет, концерты не для меня, старик. Ну вот, ты меня спровоцировал, я становлюсь агрессивным, ха-ха!

Другая проблема с Darkthrone — вы почти никогда не фотографируетесь. Вы что, камеры боитесь?

Мы не та группа, что ходит в студию, чтобы сфотографироваться. Знаешь, люди ведь бывают разными… Факт тот, что мы кое-чего не делаем. Но я не из тех ребят, что сидят и анализируют: «Почему я не люблю этот сорт мороженого? Почему я не люблю фотографироваться?» Если я чего-то не люблю, то не спрашиваю себя «почему?». А правда в том, что мы дико растолстели и выглядим безобразно, ха! К тому же никак не можем раскопать на чердаках свои шипы и браслеты… Нет, все это чепуха!

Ты также не любишь давать интервью. Слишком толстый для этого?

С 87 по 92 года я писал по три письма в день. Также письменно отвечал на интервью. Я так устал за те годы! Мои руки до сих пор побаливают, мне даже трудно сейчас держать эту телефонную трубку! Если бы были интересные интервью в письмах, я бы отвечал. Другое дело сидеть вот так и просто дурака валять по телефону — с этим без проблем! Правда, мое ухо уже болит от этой трубки тоже. Да и рука уже устала ее держать…

Спасибо тебе за твои мучения!

Да уж, (голосом маленького злобного кролика) делать интервью так больно! Особенно когда они та-а-кие длин-н-ные и тяже-е-лые!

Я слышал, ты стартовал сайд-проект с Филом Ансельмо (Phil Anselmo) из Pantera, это правда?

Почему все спрашивают только об Ансельмо? Главное, что там будут Киллджой (Frank Pucci) из Necrophagia и Маньяк (Sven Erik Kristiansen) из Mayhem! Я постоянно звонил Маньяку, чтобы уточнить детали, но он был напрочь пьян по случаю своего тридцатилетия…

Ты несколько раз помянул себя как «рабочего человека». Могу я спросить, где ты работаешь?

Спросить-то ты можешь, но я ведь могу и не ответить, ха! Я начал работать в 88-ом, чтобы скопить деньги для Darkthrone. Пять лет я работал с нормальными людьми, и даже слушал коммерческое радио, представляешь? Тогда я работал в почтовой службе. Мне ни с кем не приходилось общаться, и это было просто здорово! Чем я занимаюсь теперь? Вот передо мной лежат 11 компакт-дисков от редактора Nordic Vision. И что я буду делать с ними? Я буду СЛУШАТЬ их! Представляешь?! Мне будут платить за то, что я буду слушать музыку! Круто напрочь! Ты слышишь, как звучат эти промо-диски? (Тут Фeнриз ляпает компактами об стол). Я буду просиживать здесь свой зад, слушать эти диски и за это получать деньги! Невероятно! А самое в этом хорошее — мне не нужно ни с кем говорить!

О'кей, закругляемся. Пользуясь удачной возможностью, скажи всем вашим фэнам в России…

О! У нас есть фэны в России? Слушай, а у вас там есть музыкальные магазины?

Старик, ты наверное думаешь, что здесь только белые медведи и снег?

Ну да. А! Еще у вас есть Борис Ельцин, ха! Да я знаю, что Россия уже не та, что раньше… Знаешь, каждый раз журналисты просят меня что-нибудь сказать напоследок. Я могу болтать часами, но этот вопрос ставит меня в тупик, I'm totally dead. Мне нечего сказать! Ну хорошо, где вы, "все наши русские фэны"? Покажи их мне! Рр-р-р… У вас есть горная цепь под названием Урал?

Конечно есть!

Может у вас там в Сибири и группы есть?

Есть, и много…

Но где они берут инструменты? Я смотрю на карту, и Сибирь выглядит совершенно мертвой!

Хмм… А ты бы взял карту побольше!

А-а! Ну да, у меня действительно очень маленькая карта…

Перевод: Андрей Гришель

Редактирование: Илья Гнатюк.

Комментарии

#1
Kadaamp аватар

Хм, уверен что если б я читал это интервью в 1999 году то мнение про все изложенное Фенризом у меня было совсем другое чем сейчас.

#2
Илья Butcher Гнатюк аватар

Кому: Kadaamp, #1

> уверен что если б я читал это интервью в 1999 году то мнение про все изложенное Фенризом у меня было совсем другое чем сейчас.

Ну, а чё так абстрактно-то? Давай конкретно :)

#3
Kadaamp аватар

просто в 90-х я тотально на блеке и сидел + возраст еще относительно юный. Поэтому в 1999 я впитал бы это интервью как губка и был бы доволен. Сегодня читая вышеизложенное у же есть свой взгляд и на стиль и на группу. То есть ничего плохого и личного про группу в целом:) Просто в 1999 году я обеими руками был за столь глубокий андеграунд и т.д. Сейчас же напрашивается вопрос - зачем тогда делать музыку и еще больше - её записывать и выпускать, если тебе пофиг на все. Можно тогда дома сидеть на кухне и играть себе в кайф, все что хочешь. Ну это сугубо личное мнение мое, это так, если поподробней :)

#4
Илья Butcher Гнатюк аватар

Кому: Kadaamp, #3

Извини за задержку... Я просто кучу времени убил на редактуру интервью с Osmose. Прямо сам не ожидал :)

> Сегодня читая вышеизложенное у же есть свой взгляд и на стиль и на группу. То есть ничего плохого и личного про группу в целом:) Сейчас же напрашивается вопрос - зачем тогда делать музыку и еще больше - её записывать и выпускать, если тебе пофиг на все. Можно тогда дома сидеть на кухне и играть себе в кайф, все что хочешь.

Этот момент частично раскрыт в их интервью в №33. Через месяц-другой я его опубликую и сделаю спец. приписку на основе твоего заявления :). Просто подобные мысли много кто высказывал, ну а прекрасный журналист Александр Жук (Guardian) задал грамотный вопрос. Ответ Фенриза, как ни странно, был исчерпывающим и объясняющим: почему и для чего.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Glossary terms will be automatically marked with links to their descriptions. If there are certain phrases or sections of text that should be excluded from glossary marking and linking, use the special markup, [no-glossary] ... [/no-glossary]. Additionally, these HTML elements will not be scanned: a, abbr, acronym, code, pre.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании